Рейтинг – общий продукт Общественной палаты России, общественных палат субъектов Российской Федерации и Рейтингового агентства РАЭКС-Аналитика (члена Ассоциации составителей рейтингов). Команда проекта изучает, сопоставляет и анализирует большие массивы открытых и специально собранных данных.
Предложение о подготовке рейтинга было высказано в 2019 году на форуме «Сообщество» во время встречи участников форума с первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.В. Кириенко, который поддержал эту инициативу.
Рейтинг 2020 года (https://raex-rr.com/NKO/Region-nko/Region-nko/2020/)
Рейтинг 2021 года (https://raex-rr.com/NKO/Region-nko/Region-nko/2021/)
Рейтинг 2022 года (https://raex-rr.com/NKO/Region-nko/Region-nko/2022/)
Рейтинг 2023 года (https://raex-rr.com/NKO/Region-nko/Region-nko/2023/)
Рейтинг показывает, какой общественный совет наиболее эффективен, то есть наиболее полно реализует свои функции и полномочия. Общественный Совет выступает коммуникатором между гражданами и ФОИВ.
В Общественной палате РФ состоялось два очных обсуждения методики, после каждого из которых ОС и ФОИВы высказывали свои замечания и предложения:
Рейтинг 2022 года (https://raex-rr.com/NKO/public_councils_ranking/CCFE_ranking/2022/)
Рейтинг 2023 года (https://raex-rr.com/NKO/public_councils_ranking/CCFE_ranking/2023/)
Специальный проект Общественной палаты РФ и члена АСР – рейтингового агентства «РАЭКС-Аналитика». Рейтинг определяет общественную палату, которая наиболее полно реализует свои функции и полномочия. Эксперты оценивают Активность деятельности региональной общественной палаты, её информационную открытость, взаимодействие с ОП РФ, медиаактивность и активность членов, а также материальную обеспеченность и результаты экспертного опроса.
Рейтинг 2022 года (https://raex-rr.com/NKO/regional_public_chambers/public_chambers_russia/2022/)
Рейтинг 2023 года (https://raex-rr.com/NKO/regional_public_chambers/public_chambers_russia/2023/)
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией составителей рейтингов (АСР) в 2020 году подготовило пилотный рейтинг благотворительных некоммерческих организаций (НКО). Рейтинг характеризует уровень партнёрского потенциала благотворительных организаций: их финансовых, организационных, методических, медийных возможностей, а также об их авторитет относительно других сопоставимых организаций. В рейтинг вошли 616 фандрайзинговых благотворительных НКО и 203 частных благотворительных НКО.
С 2016 году Ассоциация составителей рейтингов выступает в качестве официального оператора проекта по созданию Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета», учредителями которого стали Российский Союз ректоров и Российская Академия.
Рейтинг нового типа крайне востребован не только в России, но и в большинстве других стран. Преподавательское сообщество, студенты, ученые, работодатели, правительства испытывают проблемы из-за того, что наиболее популярные ныне рейтинги оценивают университеты довольно односторонне. От трети до половины учитываемых ими показателей приходится на репутационные оценки, а в семействе предметных рейтингов их доля иногда доходит до 80% и более. В то же время никак не учитываются ни реальное качество знаний выпускников, ни внедрение передовых методов обучения, ни особенности национальных педагогических и научных школ.
Московский международный рейтинг «Три миссии университета» оценивает все три классические ключевые миссии университетов. Первая из них – образовательная. Главная функция университетов во все времена оставалась неизменной – учить, давать студентам знания. Удивительно, но качество образования остается на периферии глобальных университетских рейтингов. Вторая - научные исследования, в отрыве от которых качественная подготовка специалистов сегодня невозможна. Казалось бы, эту сферу существующие рейтинги оценивают скрупулезно, но чрезмерный акцент при их составлении на данные избранных наукометрических систем часто приводит к серьезным искажениям. И, наконец, взаимосвязь университета и местных сообществ, приобретающая сейчас все большее значение как фактор гармоничного развития регионов, но находящаяся вне поля зрения составителей существующих рейтингов
Принципиальное отличие нового рейтинга – он основывается на единообразно измеряемых количественных показателях и исключает применение данных, построенных на основе репутационных опросов, что существенно повышает уровень его объективности.
Инициатива создания рейтинга уже обсуждена и поддержана ведущими университетами России, Китая, Индии, Ирана, Турции, Японии. Все эти университеты крайне заинтересованы в участии в нем. К работе над рейтингом будут привлечены ведущие международные специалисты, авторитетнейшие эксперты и организации.
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2023 год
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2022 год
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2021 год
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2020 год
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2019 год
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2018 год
Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета", 2017 год
Члены Ассоциации составителей рейтингов принимали непосредственное участие в формировании законопроекта о деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, который 8 июля 2015 года был принят Советом Федерации РФ. Члены АСР взаимодействовали с Комитетом по финансовому рынку и, в частности, с депутатом Госдумы Анатолием Аксаковым по вопросам внесения определенных правок в текст законопроекта. Впоследствии большинство предложенных правок были приняты Комитетом и включены в финальный текст федерального закона.
Текст законопроекта, первое чтение | Текст законопроекта, второе чтение | Текст законопроекта, третье чтение |